Бесплатные инструменты для электронного обучения: Программное обеспечение, Электронные курсы, Дизайн и другое.
Популярное
Опрос сайта
Какая система дистанционного обучения используется в вашей организации?
Бесплатная
Коммерческая
Коммерческая бесплатно
Понятия не имею
Это коммерческая тайна
Никакая не используется
Публикации
  • Написал: admin |
  • 11 февраля 2013, 09:41

Крестьянство SDK

Крестьянство SDK, в некотором роде, уникальная отечественная разработка. Это инструмент для совместной деятельности в виртуальной реальности. С одной стороны, количество и уровень задач, которые можно решать в виртуальном трехмерном пространстве, достаточно широк. С другой стороны, не всегда очевидно, для каких именно задач лучше использовать такой виртуальный мир.

Проект «Крестьянство SDK», как может показаться, имеет достаточно старомодное название для высокотехнологичного ИТ-проекта. Однако обозначает оно лишь то, что этот программный продукт можно использовать для коллективного труда в виртуальном мире.

Продукт полностью бесплатен, и доступен для скачивания на официальном сайте. Он имеет открытую лицензию, что значит, доступен бесплатно для использования для любых целей, может быть подвержен любым изменениям, а также распространению копий продукта.

В целом проект «Крестьянство SDK» достаточно интересен и может быть полезен определенной группе пользователей. Вряд ли он будет популярен среди широких масс. Из минусов – проект достаточно вяло развивается и продвигается. По всей видимости, главным двигателем проекта является основной его разработчик – это проект одного человека. Возможно, как раз, потому что он не коммерческий.

В любом случае, Крестьянство SDK, несомненно, заслуживает внимания, и может быть полезен в решении определенных образовательных и других задач.

Официальный сайт проекта, где можно скачать сам дистрибутив программы: krestianstvo.ru

  • Написал: admin |
  • 10 ноября 2012, 13:11

Second Life

С появлением первых компьютеров фантасты не устают будоражить нам мозг возможностями виртуальной реальности – реальности, которая может стать даже основной. С развитием технологий фантастика становиться реальностью. И вот та самая виртуальная реальность уже на пороге. Программисты создают виртуальные миры, в которые любой человек может зайти с обычного компьютера, подключенного к интернету и, управляя там своим трехмерным персонажем посещать разные виртуальные места, знакомиться и общаться с другими людьми, вести бизнес, просто развлекаться – да все что угодно, на что способна фантазия.

Один из самых популярных таких миров – это, несомненно, Second Life. Second Life – это виртуальное трехмерное пространство с определенными свойствами. Никаких других правил, присущих видеоиграм, здесь нет. Здесь нет какой-то определенной игровой цели, нет сюжета, не нужно развивать свой персонаж, не нужно набирать очки – полная свобода действий. В мире Second Life – сами пользователи являются создателями контента – можно просто общаться, можно посещать пляжи, ночные клубы или кинотеатры, можно играть в игры по определенным правилам в специальных местах. А можно использовать этот инструмент в рабочих или учебных целях. Например, известны случай, когда организации проводят в SecondLife совещания, собеседования или учебные мероприятия. Многие крупные корпорации имеют свои виртуальные представительства в этом сервисе.

Кроме того, тут имею свои представительства и ведущие мировые университеты. Например, Гарвардский и Оксфордский университеты используют Second Life для образовательных процессов и имеют тут свои виртуальные кампусы. И хоть Second Life специально и не является образовательным проектом, но использование его в этих целях нам интересно.

В мире SecondLife можно найти и выбрать какую-то учебную программу и прийти на нее в условленное место в определенное время. Там в виртуальной трехмерной аудитории, преподаватель (точнее его трехмерный персонаж, за которым стоит вполне реальный человек), будет вам о чем-то рассказывать и что-то показывать. А потом ему можно будет задать вопросы. Также этот сервис можно использовать и для своих образовательных целей. Например, встречаться в этом виртуальном мире со своими студентами и обучать их чему-либо. И делать это можно, по большому счету, бесплатно. Достаточно скачать с официального сайта клиентскую часть, зарегистрироваться и вы уже полноценный участник виртуального мира.

Однако эта бесплатность лишь условная. Для учебных встреч нужно выбрать место – будь то учебная аудитория, офис или красная площадь. А у любого места есть владелец, который за это место платит. И он вправе у вас потребовать плату за использование своего места. Или же вам придется становиться самому владельцем своего виртуального учебного центра, что также потребует некоторых затрат. С другой стороны, мир Second Life настолько велик, что найти укромный уголок, где мало кто побеспокоит, или договориться о безвозмездном использовании места встречи, не составит труда. И хоть Second Life изначально и не разрабатывался, как образовательный проект, и бесплатность его лишь условная, проект, безусловно, заслуживает внимания. Тем более, с недавнего времени появился официальный полностью русский интерфейс и функционал мира постоянно развивается.

К сожалению, использование виртуальных миров для образовательных целей в целом, и мира Second Life в частности, в России почти не применяется. И этому есть объективные причины: во-первых, требуются высокопроизводительные компьютеры у пользователей; во-вторых, необходимы хорошие каналы связи; в-третьих, для освоения виртуального мира от пользователей требуются определенные навыки; в-четвертых, для большинства учебных целей достаточно более простых и понятных инструментов. Поэтому чаще всего Second Life используется для развлечения. Однако и об учебных возможностях этого инструмента полезно знать и не сбрасывать его со счетов.

Официальный сайт проекта, где можно зарегистрироваться, скачать и установить клиентскую часть программы: secondlife.com

Описание Second Life в википедии: ru.wikipedia.org/wiki/Second_Life